Гастроли Марийского государственного театра оперы и балета
31 май, раздел: Афиша Сочи / Концерты в Сочи, просмотров 2552
- 2
24 - 30 июля 2024 г.
Марийский государственный академический театр оперы и балета имени Эрика Сапаева – театр, известный и востребованный в России и за рубежом. Марийскому балету рукоплескала Франция, Германия, Италия, Мексика и другие страны. Именно марийскую труппу приглашали представлять русский классический балет на такие престижные фестивали как Дни русского искусства в Каннах или Фестиваль русского искусства в Венеции. На родине театр признан на высоком уровне – он лауреат Премии Правительства «За вклад в развитие театрального искусства России им. Ф. Волкова». И вряд ли найдется крупный город, в котором не знали бы о таком уникальном феномене, как марийский балет, созданном экс-премьером Большого театра, заслуженным артистом России Константином Ивановым. Достижения балетной труппы ежегодно подтверждаются не только престижными гастролями, но и победами на многих самых главных балетных конкурсах и фестивалях, премиями и высокими наградами: золото на международных балетных конкурсах в Сеуле и Вене, а также на конкурсах, проводимых в России. Марийский балет – единственная нестоличная труппа – обладатель трёх призов «Душа танца» журнала «Балет». Он уникален и тем, что в 2022 году стал единственным театром России, где Борис Эйфман поставил спектакль «Русский Гамлет», шедший ранее только в Театре Бориса Эйфмана и Большом.
На зарубежных гастролях марийский балет получал высокую оценку прессы, о нем писали: «Считается одним из лучших в новом поколении классического русского театра». Театральный критик Мая Романова в одной из своих статей четко определила место марийского балета в мире: «Марийский балет. Это бренд». А не менее именитый критик Александр Максов дал следующую характеристику: «Балетные гастроли поражают своей географической широтой: от регионов Западной и Восточной Сибири, Поволжья и Центра европейской части России, до государств Северной, Центральной и Южной Америки, стран Ближнего Востока, Западной Европы, а также Китая и Республики Корея. Во многих странах публика вновь и вновь горячо аплодирует марийским танцовщикам, с нетерпением ожидая их ежегодного возвращения. Когда-то великий реформатор балета Жан-Жорж Новерр, обращаясь к «детям Терпсихоры», призывал их «покинуть путь посредственности и вознести свое искусство на вершины совершенства». Похоже, его призыв услышан в Йошкар-Оле, которая уверенно обретала черты одного из наиболее заметных балетных центров России».
Марийский государственный академический театр оперы и балета имени Эрика Сапаева уже знаком сочинцам и гостям города. Вот уже в шестой раз он представляет свои лучшие классические спектакли на «Летних балетных сезонах».
На сцене «Зимнего театра» с 24 по 30 июля зрители увидят «Лебединое озеро», «Щелкунчика», «Эсмеральду», «Золушку», «Жизель» и «Ромео и Джульетту». Каждый балет уникален по своему, каждый прекрасен и неповторим.
.
.
.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО. МАРИЙСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
24 июля 2024 800 – 2 500 Зимний театр
.
.
Жизель. Марийский театр оперы и балета
25 июля 2024 800 – 2 500 Зимний театр
.
.
РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА. МАРИЙСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
26 июля 2024 800 – 2 500 Зимний театр
С. Прокофьев «Ромео и Джульетта»
Балет в 2-х актах
Константин Иванов вместе с художником Борисом Голодницким создали свою версию балета, где над всеми героями нависает неумолимый рок, органичный балетным постановкам. И это позволило больше проникнуть в замысел композитора, увеличить роль танца и остроту режиссерских находок. Трагичная и в то же время лиричная музыка находит свое продолжение в солистах, классическая хореография главных героев с плавными широкими движениями переламывается угловатой и пугающей пластикой гостей бала у Капулетти, сценами боя и смертей, как сама жизнь влюбленных ломается неумолимым Роком. Четко продуманный свет выхватывает то светлые моменты жизни, то ее самые страшные глубины. Оркестр звучит то страстно, то нежно, любовь и ненависть, заданная музыкой, проникает в каждый звук каждого инструмента. И подлинный трагизм даже через веселый юмор несут в себе солисты.
Самая знаменитая история любви, самая знаменитая трагедия в воплощении марийского балета останется в сердце каждого зрителя.
ЗОЛУШКА. МАРИЙСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
27 июля 2024 800 – 2 500 Зимний театр
С. Прокофьев «Золушка»
Балет в 2-х актах
Балет «Золушка» – крупнейшая творческая удача композитора С. Прокофьева и удача марийского театра, где воплотилось лучшее, чем театр владеет: исполнение в абсолютной манере чистых линий, предельно четкая графика и блистательное драматургическое решение. Спектакль чутко продолжает традиции классических спектаклей. В нем присутствует множество ярких и колоритных номеров, вариации, дивертисменты. Великолепная, искрометная «Золушка» по знаменитой сказке Ш. Перро – это блестящий хореографически, сценографически и сюжетно балет, который адресован не только детям, но и взрослым.
ЩЕЛКУНЧИК. МАРИЙСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
28 июля 2024 800 – 2 500 Зимний театр
П. Чайковский «Щелкунчик»
Балет в 2-х актах
Самый сказочный балет во всей истории русской сцены – «Щелкунчик», балет о смелости и преодолении «злых чар» силой любви. Волшебная музыка П. Чайковского завораживает и притягивает каждого, даже тех, кто не является поклонником классической музыки.
Постановка Константина Иванова ведет вас в прекрасный мир, где великолепные солисты балета на фоне чарующего художественного оформления художника Бориса Голодницкого раскрывают рождественские тайны.
ЭСМЕРАЛЬДА. МАРИЙСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
29 июля 2024 800 – 2 500 Зимний театр
Ц. Пуни «Эсмеральда»
Балет в 2-х актах
Балет «Эсмеральда» (постановка заслуженного артиста РФ Константина Иванова) в марийском театре не похож на одноименные спектакли других трупп, так как сюжет классического балета здесь усложнен: есть линии персонажей, не представленных в классической версии; история ближе к роману В. Гюго, ближе к драме, к человеческим чувствам. Трагический финал балета рождает не просто историю о любви, но притчу о человеке и его страстях.
Сложные партии главных героев – также особенность балета. Эта постановка богата па-де-де, где прекрасные солисты во всей красе раскрывают свой хореографический талант, давая возможность зрителям насладиться высоким искусством балета.
ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО. МАРИЙСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА
30 июля 2024 800 – 2 500 Зимний театр
П. Чайковский «Лебединое озеро»
Балет в 2-х актах
«Лебединое озеро» – знаменитый и любимый зрителем балет. Он обошел все балетные сцены мира. О нем размышляли и размышляют и, видимо, еще будут размышлять, силясь постичь тайны и философские глубины музыки, сочиненной Чайковским, представители многих поколений хореографов разных стран.
Версия марийского театра сохраняет традиции классического русского балета, но хореографический текст изменен и усложнен. Это балет, в котором труппа театра демонстрирует всю свою творческую мощь и красоту танца, где художник Борис Голодницкий создает «крылатое» пространство, окутывающее зрителей и героев белоснежными лебедиными перьями, взмывающими вверх вместе с восторгами зрителей в финале.
.
.
.
20:00, 6+, 1200 - 2500 руб.
Марийский государственный академический театр оперы и балета имени Эрика Сапаева уже знаком сочинцам и гостям города. Вот уже третий раз он представляет свои лучшие классические спектакли на «Летних балетных сезонах». Марийскому балету рукоплескали Канны, Венеция, Берлин и другие города зарубежья, а в России их всегда горячо принимают в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре и еще во многих городах. Но гастроли в Сочи стали самыми любимым для театра, потому что это уникальный город!
Труппа даст «Бахчисарайский фонтан», «Лебединое озеро», «Щелкунчика», «Эсмеральду», «Золушку» и «Ромео и Джульетту». Каждый балет уникален по своему, каждый прекрасен и неповторим.
В Сочи 22 июля 2022 года в Зимнем театре - Бахчисарайский фонтан. Театр оперы и балета г.Йошкар-Ола
19:00, 6+, 1200 - 2500 руб.
Б. Асафьев «Бахчисарайский фонтан»
Балет в 2-х актах
Сюжетная основа «Бахчисарайского фонтана» — одноименная поэма Александра Пушкина, написанная по мотивам легенды эпохи расцвета Крымского ханства о безответной любви хана Гирея к пленной полячке Марии. Этот балет являет собой важную веху в развитии российского хореографического искусства. В 1936 году его поставил Большой театр СССР. Позже он ставится на сценах почти всех оперно-балетных театров страны, от Кишинева и Таллина до Ташкента и Улан-Удэ. Неизменным успехом пользуется «Бахчисарайский фонтан» и за рубежом: в Софии, Бухаресте, Будапеште, Варшаве Хельсинки. Поэтический рассказ о различных ликах любви: страсти, ревности, жестокости и нежности трогает зрительские сердца и в наше время.
Балетмейстер спектакля – заслуженный артист России, народный артист РМЭ Константин Иванов, министр культуры Республики Марий Эл – постановщик, который, бережно сохраняя традиции, вносит необходимое современное звучание и новые хореографические элементы в свои спектакли. Он же исполнит одну из главных партий в балете – партию хана Гирея.
«Бахчисарайский фонтан» – гран балет, хореографическая поэма, где восток и запад, любовь и страсть столкнуться в единстве и борьбе противоположностей.
2 часа 00 минут с антрактом
23 июля 2022 года в Зимнем театре представят Балет Лебединое озеро
19:00, 6+, 1200 - 2500 руб.
Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева много гастролирует по России и за рубежом, два года подряд поражает высоким мастерством любителей балета в Москве на фестивале «Летние балетные сезоны», представляя лучшие классические спектакли. В 2018 году Марийский театр оперы и балета стал участником первых «Летних балетных сезонов» в Сочи.
«Лебединое озеро» —знаменитый и любимый зрителем балет. Он обошел все балетные сцены мира. О нем размышляли и размышляют и, видимо, еще будут размышлять, силясь постичь тайны и философские глубины музыки, сочиненной Чайковским, представители многих поколений хореографов разных стран.
Версия марийского театра сохраняет традиции классического русского балета, но хореографический текст изменен и усложнен. Это балет, в котором труппа театра демонстрирует всю свою творческую мощь и красоту танца, где художник Борис Голодницкий создает «крылатое» пространство, окутывающее зрителей и героев белоснежными лебедиными перьями, взмывающими вверх вместе с восторгами зрителей в финале.
Продолжительность 1 час 45 минут с антрактом.
24 июля 2022 года в Зимнем театре представят Балет Золушка
19:00, 6+, 1200 - 2500 руб.
Балет в 2-х действиях.
Знаменитая история Шарля Перро о несчастной сироте, которую тиранят мачеха и две дочери, а потом она едет на бал, теряет туфельку и находит свою любовь.
Эта история признана самой любимой сказкой всех времен. Ведь классические сказки не стареют, поскольку они перекликаются с нашей жизнью и сейчас.
«Золушка» принадлежит к крупнейшим творческим удачам композитора. И в то же время занимает среди них особое место. Балет был написан рукой С. Прокофьева – уже зрелого мастера.
Сам композитор о своем новом балете писал: «Для меня очень важно было, чтобы балет «Золушка» получился наиболее танцевальным, чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы, были разнообразными и
чтобы артисты балета имели в достаточной мере возможность потанцевать и показать свое искусство».
Что касается музыкальной части, то балет чутко продолжает традиции классических спектаклей. В нем присутствует множество ярких и колоритных номеров, вариации, дивертисменты, а также яркая звукоизобразительность, достаточно привести в пример знаменитую «Сцену с часами», в которой композитор мастерски передал бег времени.
Прокофьев отмечал, что очень хотел, чтобы произведение получилось наиболее танцевальным, и это у него удалось в полной мере. Одним из главных танцев является вальс, причем он каждый раз разный, особенный. Это нежный и поэтичный танец из сцены «Отъезда Золушки на бал», яркий и пышный «Большой вальс» или вовсе прекрасный и торжествующий финальный, который символизирует собой мечты и любовь главной героини.
Продолжительность 1 час 45 минут с антрактом.
25 июля 2022 года в Зимнем театре представят Балет Щелкунчик
19:00, 6+, 1200 - 2500 руб.
Балет в 2-х действиях.
Впервые поставленный в 1892 году, спектакль никогда не сходит с театральных афиш. Здесь есть роскошная возможность художникам проявить неистощимую творческую фантазию, в либретто заложены огромные возможности для создания различных эффектных постановочных трюков. И поэтому на сцене царствует атмосфера сказочности, чудес и волшебства.
«Щелкунчик» − настоящий экзамен на проверку балетного мастерства, где оценивается не только филигранная вымеренность, чистота линий, но и то, что называется душой танца.
Продолжительность 1 час 45 минут с антрактом
26 июля 2022 года в Зимнем театре представят Балет Ромео и Джульетта
19:00, 6+, 1200 - 2500 руб.
Константин Иванов вместе с художником Борисом Голодницким создали свою версию балета, где над всеми героями нависает неумолимый рок, органичный балетным постановкам. И это позволило больше проникнуть в замысел композитора, увеличить роль танца и остроту режиссерских находок. Трагичная и в то же время лиричная музыка находит свое продолжение в солистах, классическая хореография главных героев с плавными широкими движениями переламывается угловатой и пугающей пластикой гостей бала у Капулетти, сценами боя и смертей, как сама жизнь влюбленных ломается неумолимым Роком. Четко продуманный свет выхватывает то светлые моменты жизни, то ее самые страшные глубины. Оркестр звучит то страстно, то нежно, любовь и ненависть, заданная музыкой, проникает в каждый звук каждого инструмента. И подлинный трагизм даже через веселый юмор несут в себе солисты.
Самая знаменитая история любви, самая знаменитая трагедия в воплощении марийского балета останется в сердце каждого зрителя.
Продолжительность 1 час 40 минут с антрактом
27 июля 2021 года в Зимнем театре представят Балет Эсмеральда
19:00, 6+, 1200 - 2500 руб.
Мировая премьера этого балета состоялась в 1844 году на сцене Лондонского Королевского театра. Балет был поставлен французским балетмейстером Жюлем Перро. Во многих театр этот балет ставится в трех актах, с элементами романтического спектакля.
Константин Иванов, балетмейстер-постановщик:
«Мы пошли немного по другой истории – ближе к роману Гюго, ближе к драме, к человеческим чувствам, убрали много лишнего, в т.ч. и романтическое направление спектакля – «Сон Эсмеральды». В отличие от других постановок, мы задействуем всех персонажей. Очень часто в постановках исключают роль поэта Гренгуара, при этом ломается абсолютно все, ломается тот самый сюжет».
Продолжительность 1 час 45 минут с антрактом
2020 ГОД
29 июля 2020 года в Зимнем театре Балет Дон Кихот
19:30, 12+, 600 - 2 500 руб.
Марийский государственный академический театр оперы и балета имени Эрика Сапаева уже знаком сочинцам и гостям города. Вот уже третий раз он представляет свои лучшие классические спектакли на «Летних балетных сезонах». Марийскому балету рукоплескали Канны, Венеция, Берлин и другие города зарубежья, а в России их всегда горячо принимают в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре и еще во многих городах. Но гастроли в Сочи стали самыми любимым для театра, потому что это уникальный город!
Один из самых популярных классических балетов, темпераментный, яркий, пламенный, изобилующий красивыми испанскими танцами. Сюжет почерпнут из бессмертного романа Мигеля Сервантеса «Дон Кихот», но введена также необходимая любовная линия. Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется в путешествие за подвигами. С ним его неизменный спутник СанчоПанса. Дочь трактирщика Китри кажется Дон Кихоту прекрасной Дульсинеей. Она любит цирюльника Базиля. Ряд веселых приключений заканчивается свадьбой Китри и Базиля.
На фоне стремительного вихря движений балерины, безудержно кружащейся волчком, и мужественного и «воздушного» ее партнера, Дон Кихот может показаться стариком в ржавых доспехах, но в действительности именно его образ рождает мечты, невероятные сражения и милую иронию, которыми проникнут этот балет.
2019 год
В Сочи 13 - 18 июля 2019 года в Зимнем театре пройдут гастроли Марийского государственного театра оперы и балета имени Эрика Сапаева.
Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева много гастролирует по России и за рубежом, два года подряд поражает высоким мастерством любителей балета в Москве на фестивале «Летние балетные сезоны», представляя лучшие классические спектакли. Теперь Марийский театр оперы и балета станет участником первых «Летних балетных сезонов» в Сочи.
Расписание:
13 и 17 июля, 20:00 Балет "Лебединое озеро"
14 и 18 июля, 20:00 Балет "Золушка"
15 и 16 июля, 20:00 Балет "Щелкунчик"
Балет "Лебединое озеро"
Композитор - П.И.Чайковский
Балет в 2-х действиях.
Продолжительность − 2ч.
Либретто Константина Иванова.
«Лебединое озеро» - один из самых знаменитых и любимых зрителем балетов. Он обошел все балетные сцены мира. О нём размышляли и размышляют и, видимо, еще будут размышлять, силясь постичь тайны и философские глубины музыки, сочиненной Чайковским, представители многих поколений хореографов разных стран. Но самый белый лебедь, рожденный фантазией великого композитора, всегда останется символом русского балета, символом его чистоты, величия, его благородной красоты. В балете нашли свое отражение образы и темы эпохи романтического искусства, стремление к идеалу, красоте и невозможность этого достичь, разлад мечты и реальности, надежды на счастье, предательство и искупление вины своей жизнью. Прослеживается тема, модного во времена романтизма, родового проклятия. Человеческие судьбы переплетены с природой, она ему сочувствует, защищает, и она же карает его.
Невозможно представить себе, что премьера балета Чайковского, которая состоялась в Москве, в феврале 1877года, не произвела никакого успеха, мало того, это был практически провал. В это время Чайковским была сказана пророческая фраза, что время «Лебединого озера» еще впереди. И это время настало спустя 18 лет, в хореографии Льва Иванова и Мариуса Петипа балет потрясает зрителей и критиков и становится одним из самых популярных постановок на лучших балетных сценах мира.
Мариус Петипа и Лев Иванов сделали блестящую редакцию балета. Именно в этой петербургской постановке впервые появились находки, которые позднее приведут в восторг весь мир: «танец маленьких лебедей», трепетные белоснежные пачки второго «белого акта» на берегу заколдованного озера, дьявольские 32 фуэте Черного лебедя в сцене помолвки принца…
Петр Ильич Чайковский сочинил музыкальное сопровождение к нему, вдохновившись древней немецкой легендой о трагической судьбе юной принцессы Одетты и принца Зигфрида, полюбивших друг друга. Жестокий колдун Ротбарт превращает девушку в лебедя, а спасти от заклятья ее может только признание в любви, данное Зигфридом. По стечению обстоятельств этого не происходит и влюбленные погибают в волнах Лебединого озера. В нашем предыдущем спектакле была воплощена другая версия этого произведения, где Зигфрид вступает в схватку с Ротбартом и побеждает его, освобождая прекрасную Одетту.
В среде историков до сих пор нет единого мнения, что же вдохновило композитора на написание столь прекрасной мелодии. Одни считают, что это был пруд Воткинского завода, который находился поблизости от родового гнезда автора. Другие говорят об озере в Черкасской области на Украине, где Чайковский отдыхал несколько дней, наблюдая за лебедями. На родине самой легенды в Германии уверены, что речь идет об альпийском Лебедином озере, расположенном недалеко от города Фюссен. Оно так и называется Шванзее – «Лебединое озеро».Чайковский был очарован сказочной красотой этого озера и стоящего над ним высоко на утесе замка короля Людвига II. Название замка – Нойшванштайн (Neuschwanstein) по-немецки означает «Новый лебединый утес»...
Балет "Ромео и Джульетта"
Композитор - Сергей Прокофьев
Балет в 2-х действиях.
Продолжительность − 2ч.
Либретто Константина Иванова по одноименной трагедии У. Шекспира.
«Ромео и Джульетта» − одна из тех пьес Шекспира, которые наиболее богаты красками. В ней много разных тонов – от веселой улыбки до дикого отчаяния, от нежной любви до лютой злобы. Но над всем преобладает любовь к жизни и вера в победу правды и добра. Эта трагедия – одно из тех величайших созданий Шекспира, которое обрело долгую жизнь в искусстве.
Константин Иванов вместе с художником Борисом Голодницким создали свою версию балета. Они представили знакомую историю с новой точки зрения. Веронская трагедия происходит не из поступков, а из нерушимого уклада жизни, с которым отдельная душа способна совладать лишь при готовности к собственной гибели. Общие впечатления, оставляемые трагедией, не являются мрачными. Шекспир стремился не столько привести зрителя к нравственному суждению о своих героях, сколько приблизить к пониманию природы человека. И когда задача писателя достигнута, в произведении обнаруживается подспудная вера в человека, составляющая основу даже тех произведений Шекспира, в которых люди проявляют себя не с лучшей стороны.
Константин Иванов, балетмейстер-постановщик:
«Сейчас, когда отыграны премьеры, спектакль очень хорошо приняли зрители, были благосклонны критики, его герои до сих пор живут в моей душе. Не случайно я сделал его темой своего диплома в Российской академии театрального искусства, где работа была оценена на «отлично». И тем не менее каждый раз я не без трепета выношу спектакль на суд зрителей. Это как самое дорогое, родное мое дитя, к чему шел практически всю свою сознательную жизнь».
Художник Борис Голодницкий стал лауреатом театральной премии имени Йывана Кырли на фестивале «Йошкар-Ола театральная» за создание костюмов к этому балету.
Балет «Золушка»
Композитор — Сергей Прокофьев
Балет в 2-х действиях.
Продолжительность − 1ч 40 мин.
Либретто Константина Иванова по одноименной сказке Шарля Перро.
Знаменитая история Шарля Перро о несчастной сироте, которую тиранят мачеха и две дочери, а потом она едет на бал, теряет туфельку и находит свою любовь. Эта история признана самой любимой сказкой всех времен. Ведь классические сказки не стареют, поскольку они перекликаются с нашей жизнью и сейчас.
«Золушка» принадлежит к крупнейшим творческим удачам композитора. И в то же время занимает среди них особое место. Балет был написан рукой С. Прокофьева – уже зрелого мастера. Сам композитор о своем новом балете писал: «Для меня очень важно было, чтобы балет «Золушка» получился наиболее танцевальным, чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы, были разнообразными и чтобы артисты балета имели в достаточной мере возможность потанцевать и показать свое искусство».
Балет "Спартак - триумф Рима"
Композитор - Арам Хачатурян
Балет в 2-х действиях.
Продолжительность − 1ч 45 мин.
Либретто Константина Иванова.
В реестр мировых ценностей «Спартак» вошел под грифом «самый удачный советский балет». Премьера 1968 года в Большом театре СССР в постановке Ю. Григоровича вылилась в подлинный триумф Страны советов. Международный успех обеспечила не только потребность человечества в героическом эпосе. Сошлось все: музыка Хачатуряна (красочная, эмоционально открытая, мелодически богатая), новаторская хореография балетмейстера, наличие звездных исполнителей, способных потрясти балетный мир.
С того времени «Спартак» начинает играть роль престижного и желанного театрального бренда. Его присутствие в афише − безошибочный показатель профессионализма труппы.
По жанровым признакам «Спартак» − это исторический роман на балетной сцене. В поисках вдохновения Хачатурян предпринял специальную поездку в Италию. Там он изучал античные картины, скульптуры, осматривал сооружения Древнего Рима, триумфальные арки, созданные руками рабов, казармы гладиаторов, Колизей, часто хаживал по тем местам, по которым когда-то шел Спартак со своими сподвижниками. Так рождались основные музыкальные образы его будущего произведения. В основе драматического конфликта − противопоставление двух миров: Рима во главе с Крассом и мира рабов во главе со Спартаком.
Балет "Щелкунчик"
Композитор - Петр Чайковский
Балет в 2-х действиях.
Продолжительность − 1ч 40 мин.
Либретто К. Иванова по мотивам одноименной сказки Э.Т. А. Гофмана.
Впервые поставленный в 1892 году, спектакль никогда не сходит с театральных афиш. Здесь есть роскошная возможность художникам проявить неистощимую творческую фантазию, в либретто заложены огромные возможности для создания различных эффектных постановочных трюков. И поэтому на сцене царствует атмосфера сказочности, чудес и волшебства.
«Щелкунчик» − настоящий экзамен на проверку балетного мастерства, где оценивается не только филигранная вымеренность, чистота линий, но и то, что называется душой танца.
Балет "Эсмеральда"
Композитор – Цезарь Пуни
Балет в 2-х действиях.
Продолжительность – 1ч 45 мин.
Либретто Константина Иванова по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».
Мировая премьера этого балета состоялась в 1844 году на сцене Лондонского Королевского театра. Балет был поставлен французским балетмейстером Жюлем Перро. Во многих театр этот балет ставится в трех актах, с элементами романтического спектакля.
Константин Иванов, балетмейстер-постановщик:
«Мы пошли немного по другой истории – ближе к роману Гюго, ближе к драме, к человеческим чувствам, убрали много лишнего, в т.ч. и романтическое направление спектакля – «Сон Эсмеральды». В отличие от других постановок, мы задействуем всех персонажей. Очень часто в постановках исключают роль поэта Гренгуара, при этом ломается абсолютно все, ломается тот самый сюжет».
скачать dle 10.5фильмы бесплатно
Похожие новости
Чемпионат КХЛНовая волна 2017 в СочиТоржественное открытие Центра развлечений в СочиНовогодние Ёлки в СочиФормула 1 в Сочи 2017 - Гран-При России