Гастроли Марийского государственного театра оперы и балета » Олимпийский парк Сочи — официальный сайт
Олимпийский парк
» » » Гастроли Марийского государственного театра оперы и балета
» » » Гастроли Марийского государственного театра оперы и балета

    Гастроли Марийского государственного театра оперы и балета

    • Нравится
    • 2

    22 - 27 июля 2022 г.

    20:00, 6+, 1200 - 2500 руб.

    Марийский государственный академический театр оперы и балета имени Эрика Сапаева уже знаком сочинцам и гостям города. Вот уже третий раз он представляет свои лучшие классические спектакли на «Летних балетных сезонах». Марийскому балету рукоплескали Канны, Венеция, Берлин и другие города зарубежья, а в России их всегда горячо принимают в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре и еще во многих городах. Но гастроли в Сочи стали самыми любимым для театра, потому что это уникальный город!
    Труппа даст «Бахчисарайский фонтан», «Лебединое озеро», «Щелкунчика», «Эсмеральду», «Золушку» и «Ромео и Джульетту». Каждый балет уникален по своему, каждый прекрасен и неповторим.
     

    В Сочи 22 июля 2022 года в Зимнем театре - Бахчисарайский фонтан. Театр оперы и балета г.Йошкар-Ола

    19:00, 6+, 1200 - 2500 руб.

    Б. Асафьев «Бахчисарайский фонтан»
    Балет в 2-х актах
    Сюжетная основа «Бахчисарайского фонтана» — одноименная поэма Александра Пушкина, написанная по мотивам легенды эпохи расцвета Крымского ханства о безответной любви хана Гирея к пленной полячке Марии. Этот балет являет собой важную веху в развитии российского хореографического искусства. В 1936 году его поставил Большой театр СССР. Позже он ставится на сценах почти всех оперно-балетных театров страны, от Кишинева и Таллина до Ташкента и Улан-Удэ. Неизменным успехом пользуется «Бахчисарайский фонтан» и за рубежом: в Софии, Бухаресте, Будапеште, Варшаве Хельсинки. Поэтический рассказ о различных ликах любви: страсти, ревности, жестокости и нежности трогает зрительские сердца и в наше время.
    Балетмейстер спектакля – заслуженный артист России, народный артист РМЭ Константин Иванов, министр культуры Республики Марий Эл – постановщик, который, бережно сохраняя традиции, вносит необходимое современное звучание и новые хореографические элементы в свои спектакли. Он же исполнит одну из главных партий в балете – партию хана Гирея.
    «Бахчисарайский фонтан» – гран балет, хореографическая поэма, где восток и запад, любовь и страсть столкнуться в единстве и борьбе противоположностей.
    2 часа 00 минут с антрактом 
     
     
     

    23  июля 2022 года в Зимнем театре представят Балет Лебединое озеро

    19:00, 6+, 1200 - 2500 руб.

    Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева много гастролирует по России и за рубежом, два года подряд поражает высоким мастерством любителей балета в Москве на фестивале «Летние балетные сезоны», представляя лучшие классические спектакли. В 2018 году Марийский театр оперы и балета стал участником первых «Летних балетных сезонов» в Сочи.
    «Лебединое озеро» —знаменитый и любимый зрителем балет. Он обошел все балетные сцены мира. О нем размышляли и размышляют и, видимо, еще будут размышлять, силясь постичь тайны и философские глубины музыки, сочиненной Чайковским, представители многих поколений хореографов разных стран.
    Версия марийского театра сохраняет традиции классического русского балета, но хореографический текст изменен и усложнен. Это балет, в котором труппа театра демонстрирует всю свою творческую мощь и красоту танца, где художник Борис Голодницкий создает «крылатое» пространство, окутывающее зрителей и героев белоснежными лебедиными перьями, взмывающими вверх вместе с восторгами зрителей в финале.
    Продолжительность 1 час 45 минут с антрактом. 
     

     24 июля 2022 года в Зимнем театре представят Балет Золушка

    19:00, 6+, 1200 - 2500 руб.

    Балет в 2-х действиях.

    Знаменитая история Шарля Перро о несчастной сироте, которую тиранят мачеха и две дочери, а потом она едет на бал, теряет туфельку и находит свою любовь. 
    Эта история признана самой любимой сказкой всех времен. Ведь классические сказки не стареют, поскольку они перекликаются с нашей жизнью и сейчас.

    «Золушка» принадлежит к крупнейшим творческим удачам композитора. И в то же время занимает среди них особое место. Балет был написан рукой С. Прокофьева – уже зрелого мастера. 
    Сам композитор о своем новом балете писал: «Для меня очень важно было, чтобы балет «Золушка» получился наиболее танцевальным, чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы, были разнообразными и 
    чтобы  артисты балета имели в достаточной мере возможность потанцевать и показать свое искусство».
    Что касается музыкальной части, то балет чутко продолжает традиции классических спектаклей. В нем присутствует множество ярких и колоритных номеров, вариации, дивертисменты, а также яркая звукоизобразительность, достаточно привести в пример знаменитую «Сцену с часами», в которой композитор мастерски передал бег времени. 
    Прокофьев отмечал, что очень хотел, чтобы произведение получилось наиболее танцевальным, и это у него удалось в полной мере. Одним из главных танцев является вальс,  причем он каждый раз разный, особенный. Это нежный и поэтичный танец из сцены «Отъезда Золушки на бал», яркий и пышный «Большой вальс» или вовсе прекрасный и торжествующий финальный,  который символизирует собой мечты и любовь главной героини.

    Продолжительность 1 час 45 минут с антрактом.
     
    25 июля 2022 года в Зимнем театре представят Балет Щелкунчик

    19:00, 6+, 1200 - 2500 руб.


    Балет в 2-х действиях.
    Впервые поставленный в 1892 году, спектакль никогда не сходит с театральных афиш. Здесь есть роскошная возможность художникам проявить неистощимую творческую фантазию, в либретто заложены огромные возможности для создания различных эффектных постановочных трюков. И поэтому на сцене царствует атмосфера сказочности, чудес и волшебства.

    «Щелкунчик» − настоящий экзамен на проверку балетного мастерства, где оценивается не только филигранная вымеренность, чистота линий, но и то, что называется душой танца.

    Продолжительность 1 час 45 минут с антрактом

     


    26 июля 2022 года в Зимнем театре представят Балет Ромео и Джульетта 

    19:00, 6+, 1200 - 2500 руб.


    Константин Иванов вместе с художником Борисом Голодницким создали свою версию балета, где над всеми героями нависает неумолимый рок, органичный балетным постановкам. И это позволило больше проникнуть в замысел композитора, увеличить роль танца и остроту режиссерских находок. Трагичная и в то же время лиричная музыка находит свое продолжение в солистах, классическая хореография главных героев с плавными широкими движениями переламывается угловатой и пугающей пластикой гостей бала у Капулетти, сценами боя и смертей, как сама жизнь влюбленных ломается неумолимым Роком. Четко продуманный свет выхватывает то светлые моменты жизни, то ее самые страшные глубины. Оркестр звучит то страстно, то нежно, любовь и ненависть, заданная музыкой, проникает в каждый звук каждого инструмента. И подлинный трагизм даже через веселый юмор несут в себе солисты.
    Самая знаменитая история любви, самая знаменитая трагедия в воплощении марийского балета останется в сердце каждого зрителя.
    Продолжительность 1 час 40 минут с антрактом
     
    27 июля 2021 года в Зимнем театре представят Балет Эсмеральда

    19:00, 6+, 1200 - 2500 руб.


    Мировая премьера этого балета состоялась в 1844 году на сцене Лондонского Королевского театра. Балет был поставлен французским балетмейстером Жюлем Перро. Во многих театр этот балет ставится в трех актах, с элементами романтического спектакля.
    Константин Иванов, балетмейстер-постановщик:
    «Мы пошли немного по другой истории – ближе к роману Гюго, ближе к драме, к человеческим чувствам, убрали много лишнего, в т.ч. и романтическое направление спектакля – «Сон Эсмеральды». В отличие от других постановок, мы задействуем всех персонажей. Очень часто в постановках исключают роль поэта Гренгуара, при этом ломается абсолютно все, ломается тот самый сюжет».
    Продолжительность 1 час 45 минут с антрактом


     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    2020 ГОД
    29 июля 2020 года в Зимнем театре Балет Дон Кихот

    19:30, 12+, 600 - 2 500 руб.

    Марийский государственный академический театр оперы и балета имени Эрика Сапаева уже знаком сочинцам и гостям города. Вот уже третий раз он представляет свои лучшие классические спектакли на «Летних балетных сезонах». Марийскому балету рукоплескали Канны, Венеция, Берлин и другие города зарубежья, а в России их всегда горячо принимают в Москве, Нижнем Новгороде, Самаре и еще во многих городах. Но гастроли в Сочи стали самыми любимым для театра, потому что это уникальный город!

    Один из самых популярных классических балетов, темпераментный, яркий, пламенный, изобилующий красивыми испанскими танцами. Сюжет почерпнут из бессмертного романа Мигеля Сервантеса «Дон Кихот», но введена также необходимая любовная линия. Дон Кихот, начитавшись рыцарских романов, отправляется в путешествие за подвигами. С ним его неизменный спутник СанчоПанса. Дочь трактирщика Китри кажется Дон Кихоту прекрасной Дульсинеей. Она любит цирюльника Базиля. Ряд веселых приключений заканчивается свадьбой Китри и Базиля.

    На фоне стремительного вихря движений балерины, безудержно кружащейся волчком, и мужественного и «воздушного» ее партнера, Дон Кихот может показаться стариком в ржавых доспехах, но в действительности именно его образ рождает мечты, невероятные сражения и милую иронию, которыми проникнут этот балет.


     
     
     
     

    2019 год 
    В Сочи 13 - 18 июля 2019 года в Зимнем театре пройдут гастроли Марийского государственного театра оперы и балета имени Эрика Сапаева.
    Гастроли Марийского государственного театра оперы и балета
    Марийский государственный театр оперы и балета имени Эрика Сапаева много гастролирует по России и за рубежом, два года подряд поражает высоким мастерством любителей балета в Москве на фестивале «Летние балетные сезоны», представляя лучшие классические спектакли. Теперь Марийский театр оперы и балета станет участником первых «Летних балетных сезонов» в Сочи.

    Расписание:
    13 и 17 июля, 20:00 Балет "Лебединое озеро"
    14 и 18 июля, 20:00 Балет "Золушка"
    15 и 16 июля, 20:00 Балет "Щелкунчик"



    Балет "Лебединое озеро"
    Композитор - П.И.Чайковский
    Гастроли Марийского государственного театра оперы и балета
    Балет в 2-х действиях.
    Продолжительность − 2ч.
    Либретто Константина Иванова.
    «Лебединое озеро» - один из самых знаменитых и любимых зрителем балетов. Он обошел все балетные сцены мира. О нём размышляли и размышляют и, видимо, еще будут размышлять, силясь постичь тайны и философские глубины музыки, сочиненной Чайковским, представители многих поколений хореографов разных стран. Но самый белый лебедь, рожденный фантазией великого композитора, всегда останется символом русского балета, символом его чистоты, величия, его благородной красоты. В балете нашли свое отражение образы и темы эпохи романтического искусства, стремление к идеалу, красоте и невозможность этого достичь, разлад мечты и реальности, надежды на счастье, предательство и искупление вины своей жизнью. Прослеживается тема, модного во времена романтизма, родового проклятия. Человеческие судьбы переплетены с природой, она ему сочувствует, защищает, и она же карает его.
    Невозможно представить себе, что премьера балета Чайковского, которая состоялась в Москве, в феврале 1877года, не произвела никакого успеха, мало того, это был практически провал. В это время Чайковским была сказана пророческая фраза, что время «Лебединого озера» еще впереди. И это время настало спустя 18 лет, в хореографии Льва Иванова и Мариуса Петипа балет потрясает зрителей и критиков и становится одним из самых популярных постановок на лучших балетных сценах мира.
    Мариус Петипа и Лев Иванов сделали блестящую редакцию балета. Именно в этой петербургской постановке впервые появились находки, которые позднее приведут в восторг весь мир: «танец маленьких лебедей», трепетные белоснежные пачки второго «белого акта» на берегу заколдованного озера, дьявольские 32 фуэте Черного лебедя в сцене помолвки принца…
    Петр Ильич Чайковский сочинил музыкальное сопровождение к нему, вдохновившись древней немецкой легендой о трагической судьбе юной принцессы Одетты и принца Зигфрида, полюбивших друг друга. Жестокий колдун Ротбарт превращает девушку в лебедя, а спасти от заклятья ее может только признание в любви, данное Зигфридом. По стечению обстоятельств этого не происходит и влюбленные погибают в волнах Лебединого озера. В нашем предыдущем спектакле была воплощена другая версия этого произведения, где Зигфрид вступает в схватку с Ротбартом и побеждает его, освобождая прекрасную Одетту.
    В среде историков до сих пор нет единого мнения, что же вдохновило композитора на написание столь прекрасной мелодии. Одни считают, что это был пруд Воткинского завода, который находился поблизости от родового гнезда автора. Другие говорят об озере в Черкасской области на Украине, где Чайковский отдыхал несколько дней, наблюдая за лебедями. На родине самой легенды в Германии уверены, что речь идет об альпийском Лебедином озере, расположенном недалеко от города Фюссен. Оно так и называется Шванзее – «Лебединое озеро».Чайковский был очарован сказочной красотой этого озера и стоящего над ним высоко на утесе замка короля Людвига II. Название замка – Нойшванштайн (Neuschwanstein) по-немецки означает «Новый лебединый утес»...

    Балет "Ромео и Джульетта"
    Композитор - Сергей Прокофьев
    Гастроли Марийского государственного театра оперы и балета
    Балет в 2-х действиях.
    Продолжительность − 2ч.
    Либретто Константина Иванова по одноименной трагедии У. Шекспира.
    «Ромео и Джульетта» − одна из тех пьес Шекспира, которые наиболее богаты красками. В ней много разных тонов – от веселой улыбки до дикого отчаяния, от нежной любви до лютой злобы. Но над всем преобладает любовь к жизни и вера в победу правды и добра. Эта трагедия – одно из тех величайших созданий Шекспира, которое обрело долгую жизнь в искусстве.
    Константин Иванов вместе с художником Борисом Голодницким создали свою версию балета. Они представили знакомую историю с новой точки зрения. Веронская трагедия происходит не из поступков, а из нерушимого уклада жизни, с которым отдельная душа способна совладать лишь при готовности к собственной гибели. Общие впечатления, оставляемые трагедией, не являются мрачными. Шекспир стремился не столько привести зрителя к нравственному суждению о своих героях, сколько приблизить к пониманию природы человека. И когда задача писателя достигнута, в произведении обнаруживается подспудная вера в человека, составляющая основу даже тех произведений Шекспира, в которых люди проявляют себя не с лучшей стороны.
    Константин Иванов, балетмейстер-постановщик:
    «Сейчас, когда отыграны премьеры, спектакль очень хорошо приняли зрители, были благосклонны критики, его герои до сих пор живут в моей душе. Не случайно я сделал его темой своего диплома в Российской академии театрального искусства, где работа была оценена на «отлично». И тем не менее каждый раз я не без трепета выношу спектакль на суд зрителей. Это как самое дорогое, родное мое дитя, к чему шел практически всю свою сознательную жизнь».
    Художник Борис Голодницкий стал лауреатом театральной премии имени Йывана Кырли на фестивале «Йошкар-Ола театральная» за создание костюмов к этому балету.

    Балет «Золушка»
    Композитор — Сергей Прокофьев
    Гастроли Марийского государственного театра оперы и балета
    Балет в 2-х действиях.
    Продолжительность − 1ч 40 мин.
    Либретто Константина Иванова по одноименной сказке Шарля Перро.
    Знаменитая история Шарля Перро о несчастной сироте, которую тиранят мачеха и две дочери, а потом она едет на бал, теряет туфельку и находит свою любовь. Эта история признана самой любимой сказкой всех времен. Ведь классические сказки не стареют, поскольку они перекликаются с нашей жизнью и сейчас.
    «Золушка» принадлежит к крупнейшим творческим удачам композитора. И в то же время занимает среди них особое место. Балет был написан рукой С. Прокофьева – уже зрелого мастера. Сам композитор о своем новом балете писал: «Для меня очень важно было, чтобы балет «Золушка» получился наиболее танцевальным, чтобы танцы вытекали из сюжетной канвы, были разнообразными и чтобы артисты балета имели в достаточной мере возможность потанцевать и показать свое искусство».

    Балет "Спартак - триумф Рима"
    Композитор - Арам Хачатурян
    Гастроли Марийского государственного театра оперы и балета
    Балет в 2-х действиях.
    Продолжительность − 1ч 45 мин.
    Либретто Константина Иванова.
    В реестр мировых ценностей «Спартак» вошел под грифом «самый удачный советский балет». Премьера 1968 года в Большом театре СССР в постановке Ю. Григоровича вылилась в подлинный триумф Страны советов. Международный успех обеспечила не только потребность человечества в героическом эпосе. Сошлось все: музыка Хачатуряна (красочная, эмоционально открытая, мелодически богатая), новаторская хореография балетмейстера, наличие звездных исполнителей, способных потрясти балетный мир.
    С того времени «Спартак» начинает играть роль престижного и желанного театрального бренда. Его присутствие в афише − безошибочный показатель профессионализма труппы.
    По жанровым признакам «Спартак» − это исторический роман на балетной сцене. В поисках вдохновения Хачатурян предпринял специальную поездку в Италию. Там он изучал античные картины, скульптуры, осматривал сооружения Древнего Рима, триумфальные арки, созданные руками рабов, казармы гладиаторов, Колизей, часто хаживал по тем местам, по которым когда-то шел Спартак со своими сподвижниками. Так рождались основные музыкальные образы его будущего произведения. В основе драматического конфликта − противопоставление двух миров: Рима во главе с Крассом и мира рабов во главе со Спартаком.

    Балет "Щелкунчик"
    Композитор - Петр Чайковский
    Гастроли Марийского государственного театра оперы и балета
    Балет в 2-х действиях.
    Продолжительность − 1ч 40 мин.
    Либретто К. Иванова по мотивам одноименной сказки Э.Т. А. Гофмана.
    Впервые поставленный в 1892 году, спектакль никогда не сходит с театральных афиш. Здесь есть роскошная возможность художникам проявить неистощимую творческую фантазию, в либретто заложены огромные возможности для создания различных эффектных постановочных трюков. И поэтому на сцене царствует атмосфера сказочности, чудес и волшебства.
    «Щелкунчик» − настоящий экзамен на проверку балетного мастерства, где оценивается не только филигранная вымеренность, чистота линий, но и то, что называется душой танца.

    Балет "Эсмеральда"
    Композитор – Цезарь Пуни
    Гастроли Марийского государственного театра оперы и балета
    Балет в 2-х действиях.
    Продолжительность – 1ч 45 мин.
    Либретто Константина Иванова по роману Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери».
    Мировая премьера этого балета состоялась в 1844 году на сцене Лондонского Королевского театра. Балет был поставлен французским балетмейстером Жюлем Перро. Во многих театр этот балет ставится в трех актах, с элементами романтического спектакля.
    Константин Иванов, балетмейстер-постановщик:
    «Мы пошли немного по другой истории – ближе к роману Гюго, ближе к драме, к человеческим чувствам, убрали много лишнего, в т.ч. и романтическое направление спектакля – «Сон Эсмеральды». В отличие от других постановок, мы задействуем всех персонажей. Очень часто в постановках исключают роль поэта Гренгуара, при этом ломается абсолютно все, ломается тот самый сюжет».


    скачать dle 10.5фильмы бесплатно


    Похожие новости
  • Чемпионат КХЛ
  • Новая волна 2017 в Сочи
  • Торжественное открытие Центра развлечений в Сочи
  • Новогодние Ёлки в Сочи
  • Формула 1 в Сочи 2017 - Гран-При России

Парк: открыт
Шоу фонтана: 19:00-20:00

Фото новости
Событие дня
Новые статьи
10 апрель Группа Руки Вверх!

05 апрель Мероприятия Большого Сочи

15 март SUPERWOMAN. ГАЛА-ШОУ

Топ новости